О пользе применения коучинга в организации
"Прибыль по результатам проведения управленческого коучинга
почти в шесть раз превышает затраты на него»
Результаты исследования "Manchester Inc." в 2001г
Известно, что управленец должен быть предпринимателем, способным видеть и реализовывать возможности, быть лидером и менеджером, вести за собой других, системно организовывать движение к цели путем эффективного управления ресурсами. Это в идеале.
Каковы же факты?
Зачастую у большинства менеджеров недостаточно качественное управление собой, «хромает» определение личных ценностей и приоритетов, отсутствует навык формирования команды, что мешает эффективной организации бизнеса и неизбежно сказывается на финансовых результатах и снижает конкурентные преимущества компании.
Это сигнализирует о необходимости совершенствования управленческих качеств руководителя, подчеркивает необходимость развития профессиональных навыков и свидетельствует о неизбежности организационных перемен.
Управление изменением требует таких подходов руководителя, которые отражали бы принцип активного участия всей команды и стимулировали развитие личной инициативности, ответственности и независимости в принятии решений. Чему и способствует коучинг.
В коучинге рассматривается индивидуальная стратегия успеха, способ достижения результата в той области, в которой человек наиболее успешен и эффективен. Это позволяет объединить как цели фирмы, так и профессиональные цели сотрудников и сонаправить их.
Поскольку внутриличностные цели имеют мотивирующую силу, то результатом сонаправленности является повышение мотивированности сотрудников по отношению к целям компании.
Немного статистики
Результаты исследования «Manchester Inc.» в 2001г (данные приведены по анализу работы со 100 руководителям различных компаний) показывают, что программы коучинга обеспечили:
— улучшение производительности труда, это подтверждено 53% — ми участников исследования;
— качество выполняемой работы — 48%;
— укрепление организации — 48%;
— качество обслуживания клиентов — 39%;
— отмечено снижение жалоб потребителей — 34%;
— отсутствие текучести руководителей — 32%;
— снижение издержек — 23%;
Руководители отмечали:
— улучшение рабочих отношений подчиненными — 77%;
— в командной работе — 67%;
— с коллегами — 63%;
— в работе с клиентами — 37%;
— удовлетворенность работой — 61%;
— снижение конфликтности — 52%;
— приверженность компании — 44%.
Прибыль по результатам проведения управленческого коучинга почти в шесть раз превышает затраты на него.
Показатели исследования объясняют стремление все большего числа руководителей использовать коучинг, как передовой и эффективный способ управленческого консультирования.
Ограничения коучинга
Имея массу достоинств, коучинг имеет свои ограничения, связанные, в частности, с индивидуальными ограничениями каждого человека. Например, это проявляется, в работе с неравным по статусу, по возрасту, по социальному положению клиентом.
Личные оценки также накладывают свои ограничения. Так или иначе, коуч постоянно находится в ситуации оценки, в то время, как ему необходимо уходить от роли эксперта.
Как применяется коучинг в работе компании?
Коучинг является довольно объемным понятием. Употребление этого термина требует пояснения контекста.
Можно условно выделить некоторые виды коучинга для организации:
— индивидуальный коучинг, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и руководящих лиц;
— управленческий (руководящий) коучинг, как управление сотрудниками со стороны руководства, ориентированное на развитие организации, повышение эффективности исполнителей;
— групповой коучинг, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей;
— коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование новой группы;
— системный коучинг, аналогичен групповому, но проводится с лицами, между которыми существуют прочные системные связи (коучинг организационного развития, корпоративный) с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учитывать интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.
По любому из видов коучинга можно заказать консультацию
Как происходит коучинг?
Коучинг проводится в виде сессий/встреч, направленных на работу с конкретным запросом клиента по следующей схеме:
— постановка цели и осознание ее значимости;
— оценка реальности;
— поиск и выбор возможных вариантов решения поставленной задачи;
— определение плана действий;
— контроль результата.
Интерес к эффективному управлению изменениями всегда актуален. Коучингом сегодня активно пользуются многие организации.
Спрос на него растет с каждым днем. Однако, ситуация в каждой отдельно взятой фирме отлична от других и требует особого подхода.
|