Моника Беллуччи |
У счастья длинные руки Ее первая заметная роль — одна из трех невест Дракулы в одноименном фильме Фрэнсиса Копполы. «Просто так к Копполе не попадают», — усмехались знатоки голливудских карьер. Да, она получила эту роль не просто так. А за красоту. В нее заочно влюбился племянник режиссера (не тот, что Ник Кейдж, а Роман Коппола), увидев на обложке какого-то модного журнала. И прекрасная итальянка оказалась в Голливуде. Ее первым потрясением стала совершенно неожиданная застенчивость ее партнера на съемочной площадке Киану Ривза, секс-символа начала 90-х, между прочим! «Он страшно смущался и краснел, когда мы с ним по сценарию флиртовали, и от этого становился еще сексапильнее. Глядя на него, я подумала: если все актеры — такие милые люди, почему бы мне не быть среди них?» Новоиспеченную актрису не смущало даже то, что роль ей досталась без слов: «Актерство не в словах. Холли Хантер в „Пианино“ ни слова не произнесла, а получила „Оскара“!» Увы, эпоха немого кино давно закончилась, дело все-таки дошло до слов, выяснилось, что у Белуччи, как говорят в американских фильмах, есть проблемы: итальянский акцент, из-за которого она всегда будет в американском кино на втором плане. Честолюбивую соотечественницу Данте это категорически не устраивало, и она отправилась в Париж, где в 1995 году получила первую по-настоящему звездную роль — в фильме Жиля Мимуни «Квартира». «Квартира» так полюбилась французам, что фильму простили даже итальянку в главной роли. Больше того — Монику номинировали на главную французскую кинопремию «Сезар»! А еще в нее влюбился ее партнер по фильму — «золотой мальчик» Венсан Кассель, сын знаменитого актера Жан-Пьера Касселя. Молодой человек в ту пору был настроен романтически, если не сказать инфантильно: мечтал стать клоуном в бродячем цирке и колесить по свету вслед за потрепанным шапито. Но женственная аура Белуччи так потрясла его, что Венсан сразу после окончания съемок сделал предложение прекрасной итальянке. Постепенно она стала настоящей француженкой. Сначала сыграла роль немой цыганки в «Добермане». «Моника, ты такая милая, умная, хорошенькая — как ты сможешь сыграть бандитку и убийцу? У тебя лицо ангела» — говорил ей режиссер Жан Кунен, и Белуччи перед первой пробой сутки не ела, чтобы чувствовать себя голодной и злой. Потом была роль роскошной куртизанки Сильвии в «Братстве волка» Кристофера Гана, потом римейк фильма «Под подозрением», где она унаследовала роль самой женственной красавицы 70-х Роми Шнайдер (помните «Последнее танго в Париже»?) и сыграла «трио» с великими американцами — Морганом Фрименом и Джином Хэкменом. И наконец, «Малена». «Малена» для Белуччи — фильм почти автобиографический: про красавицу, которую своей завистью изводят женщины провинциального итальянского городка. С режиссером Джузеппе Торнаторе Белуччи была знакома давно — он снимал с ней рекламный ролик для Dolce&Gabbana. Клип перерос в полнометражный фильм (в котором Моника впервые снялась обнаженной), был номинирован на «Оскар», «Золотой глобус», попал в программу Берлинского кинофестиваля. «Хорошая роль. Такая атмосфера чувственности, любовного пота, желания и социального ханжества». ...Ольга Маршева |